АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ПРЕТЕНЗИЙ И АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДУКЦИИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, версия 2
Назначение
АИС АК предназначена для решения функциональных и аналитических задач в сфере управления качеством, а также обеспечения организаций ОПК и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти своевременной и достоверной информацией о качестве оборонной продукции (ОП) и продукции двойного назначения (ПДН), надежности технологических систем на основе:
● повышения результативности деятельности в сфере управления качеством, производственных процессов и процессов управления качеством на базе комплексной автоматизации;
● создания единого интегрированного информационного пространства посредством автоматизированного сбора, учета, обработки, анализа информации о качестве и надежности ОП, ПДН, технологических систем;
● обеспечения совместимости информационного обеспечения АИС АК с информационным обеспечением взаимодействующих автоматизированных систем.
Функциональные задачи
● Функционирование в существующей локальной вычислительной сети организации в регламентированных режимах с установлением прав доступа персонала, допущенного к работе и обеспечивает выполнение требований по защите информации (с ограничительными отметками «для служебного пользования», «служебная тайна», «конфиденциально»).
● Интеграционное и информационное взаимодействие с функционирующими и разрабатываемыми системами организаций интегрированной структуры (ИС) Концерна.
● Информационное взаимодействие между экземплярами СПО АИС АК организаций ИС Концерна.
● Обеспечение оперативности и полноты представления информации для принятия управленческих решений.
● Реализация мероприятий информационной безопасности данных.
В отношении качества технической документации
● Автоматизированный учет и анализ показателей качества технической (конструкторской, технологической, программной) документации на разрабатываемую и выпускаемую продукцию.
В отношении качества продукции
● Автоматизированный учет и анализ претензий по качеству продукции оборонного назначения на стадиях жизненного цикла изделий (ЖЦИ): Производство, Эксплуатация изделий (гарантийная, послегарантийная).
● Автоматизированный учет дефектов (отказав), нарушений организационной, технологической и производственной дисциплины, несоответствий на всех стадиях ЖЦИ.
● Учет и систематизация документов претензионной деятельности организаций ИС Концерна.
● Автоматизированный расчет и оценка показателей качества ОП.
● Автоматизированный анализ и оценка соответствия фактических показателей качества ОП, полученных по результатам производства и эксплуатации изделий (гарантийная и послегарантийная).
В отношении отчетов (аналитических материалов)
● Формирование и ведение базы типовых запросов.
● Формирование и ведение базы знаний и типовых запросов, содержащей методики и методы расчета аналитических оценок, зависимостей параметров, достоверностей, прогнозирования показателей качества и надежности и др.
● Автоматизированное формирование отчетов и аналитических (табличных, графических) материалов по качеству продукции (работ, услуг), поставляемой как дочерними обществами Концерна, так и непосредственно, головной организацией Концерна на всех стадиях ЖЦИ ОП.
В отношении качества процессов
● Автоматизированный учет, анализ и оценка показателей технологических и производственных систем.
● Автоматизированный учет, анализ и оценка результативности производственных процессов и процессов СМК.
● Автоматизированная оценка допустимости и достаточности, определяемых с заданной достоверностью значений показателей надежности технологических систем, для подтверждения качества выпускаемой продукции.
●Автоматизированный учет, анализ и оценка показателей результативности и эффективности деятельности в сфере управления качеством.
Главное менюМодуль «Паспорт качества изделия» |
Функциональные характеристики модуля «Паспорт качества изделия»
1. Реализация функции по агрегации следующих данных
● Основные сведения о изделии и его составных частях.
● Общие сведения об изделиях, изготовленных и поставленных Заказчику (получателю).
● Сведения о дефектах покупных комплектующих изделий, выявленных на входном контроле.
● Сведения о дефектах электронной компонентной базы, выявленных на входном контроле.
● Сведения о дефектах изделий собственного производства, выявленных на стадии ЖЦИ «Производство».
● Сведения о дефектах изделий собственного изготовления по причине выхода из строя комплектующих изделий, изделий электронной компонентной базы, печатных плат на стадии ЖЦИ «Производство».
● Сведения об особо ответственных технологических процессах и операциях, используемых при изготовлении ДСЕ на стадии ЖЦИ «Производство».
● Сведения о специальных технологических процессах и операциях, используемых при изготовлении ДСЕ на стадии ЖЦИ «Производство».
● Сведения о нарушениях технологической дисциплины, выявленных при выполнении технологических процессов и операций на стадии ЖЦИ «Производство».
● Сведения о дефектах изделий и его составных частях, выявленных на этапе стыковочно-настроечных работ и приемо-сдаточных испытаний.
● Сведения о дефектах ОП, выявленных на стадии ЖЦИ «Эксплуатация изделий» (гарантийная).
● Сведения о программах обеспечения надежности (программах обеспечения качества) на стадии ЖЦИ «Производство». Результативность программ обеспечения надежности (программ обеспечения качества) на стадии ЖЦИ «Производство».
● Сведения о показателях надежности изделий ОП.
● Сведения о выпущенных извещениях об изменении конструкторской и технологической документации по доработке составных частей, деталей и сборочных единиц.
● Сведения о выпущенных извещениях об изменении конструкторской и технологической документации по доработке составных частей, деталей и сборочных единиц из локализированного (по Парето) множества.
2. Реализация функции по взаимодействию с модулями СПО АИС АК.
● Маппинг данных из модуля «Претензионная работа»;
● Маппинг данных из программного компонента «Комплексная система учета дефектов и нарушений организационной и технологической дисциплины» (ПК КСУД).
3. Реализация функции по управлению данными модуля:
● Архивирование данных.
● Разграничение прав доступа к архиву данных.
● Обмен данными модуля между периферийными и центральным узлами ИС Концерна.
Модуль «Претензионная работа» в составе компонент:
● Единая карта рекламационного события, в составе:
а) электронные формы рекламационных документов;
б) поддержка принятия решений должностными лицами подразделений управления качеством организаций ИС Концерна в части контроля процесса восстановления изделий (мониторинг восстановления);
● Журнал рекламационных событий;
● Военно-техническое сотрудничество:
а) Карта поставки;
б) Перечень рекламационных событий в поставке;
в) Журнал рекламационных событий ВТС;
Функциональные характеристики компонента «Единая карта рекламационного события» модуля «Претензионная работа»
1. Реализация функции по агрегации данных следующих рекламационных документов:
● уведомление о вызове представителя поставщика
● рекламационный акт/претензия
● акт исследования
● акт удовлетворения рекламации
2. Реализация функции наглядного представления процессов восстановления изделия – «Мониторинг восстановления»
3. Реализация функции маппинга данных из модуля из ПК КСУД
4. Реализация функции по формированию печатных форм рекламационных документов
5. Реализация функции по построению иерархии изделий рекламационного события
Модуль «Претензионная работа»: Компонент «Журнал рекламационных событий»
Функциональные характеристики компонента «Единая карта рекламационного события» модуля «Претензионная работа»
Реализация функций:
● отображения итоговых результатов рекламационной работы в соответствии с установленными глобальными фильтрами;
● визуализации данных блока «Мониторинг восстановления» справочника «Единая карта рекламационного события».
Модуль «Претензионная работа»: Компонент «Военно-техническое сотрудничество», в составе:
● Карта поставки;
● Перечень рекламационных событий в поставке;
● Журнал рекламационных событий ВТС;
Функциональные характеристики компонента «Военно-техническое сотрудничество» (ВТС) модуля «Претензионная работа»
Реализация функций:
● ведение первичной информации о рекламационных событиях по поставкам в рамках ВТС;
● консолидация данных о рекламационных событиях по поставкам в рамках ВТС;
● оперативный контроль устранения дефектов по поставкам в рамках ВТС с учетом влияния поставок дочерних обществ ИС Концерна;
● формирование аналитических материалов.
Программный компонент «Комплексная система учета дефектов и нарушений организационной и технологической дисциплины»
Вид интерфейса «База данных дефектов, отказов, несоответствий и повреждений, полученных со стадии ЖЦИ «Производство», «Эксплуатация изделий»» ПК КСУД
Вид интерфейса «База данных нарушений организационной и технологической дисциплины со стадии ЖЦИ «Производство»» ПК КСУД
Функциональные характеристики программного компонента «Комплексная система учета дефектов и нарушений организационной и технологической дисциплины»
● Реализация функции учета несоответствий, нарушений и дефектов, выявленных на стадии ЖЦИ «Производство»;
● Обеспечение исходной информацией модулей «Паспорт качества изделия» и «Претензионная работа»;
● Обеспечение ведения данных о дефектах в рамках:
- журналов производственных и структурных подразделений организации;
- единого интегрированного формата базы данных дефектов и базы данных нарушений организационной и технологической дисциплины.
Модуль «Аналитика»
Портал аналитика позволяет:
● Осуществлять онлайн мониторинг основных показателей качества и надежности ОП и ПДН, а также технологических систем.
● Оперативно изменять срезы анализируемых данных обрабатываемой информации, применяя глобальные фильтры.
● Оперативно изменять срезы анализируемых данных обрабатываемой информации, применяя глобальные фильтры.
Вид интерфейса «Портал аналитика»
Внешний вид «АП – Оценка комплексного показателя»
Аналитические панели позволяют.
● Проводить комплексный анализ показателей качества и надежности изделий ОП, результативности производственных и надежности технологических систем, используя специализированный инструментарий.
● Проводить анализ динамики изменения значений показателей качества и надежности изделий ОП.
● Визуализировать большие объемы данных.
● Оперативно подготавливать отчетные и аналитические материалы.
● Реализованы методики:
- Оценка обобщённого показателя результативности системы управления качеством и надежностью оборонной продукции (СТ ИС КОНЦЕРН ВКО 02.1–102)
- Оценка результативности процесса «входной контроль» (СТ ИС КОНЦЕРН ВКО 02.1–103);
- Оценка результативности производственных систем (СТ ИС КОНЦЕРН ВКО 02.1–104);
- Оценка показателей качества оборонной продукции (СТ ИС КОНЦЕРН ВКО 02.1–105);
- Оценка показателя квалификационного уровня и уровня профессиональной подготовки персонала в сфере управления качеством оборонной продукции (СТ ИС КОНЦЕРН ВКО 02.1–106);
- Методика проверки гипотезы о характере изменения показателей надёжности изделий оборонной продукции, находящихся в эксплуатации (СТ ИС КОНЦЕРН ВКО 02.1–107);
- Оценка результативности технологических систем (СТ ИС КОНЦЕРН ВКО 02.1–108);
- Паспорт качества изделия (СТ ИС КОНЦЕРН ВКО 02.1–110);
- Оценка результативности системы менеджмента качества (СТ ИС КОНЦЕРН ВКО 02.1–111);
- Модель затрат на качество (СТ ИС КОНЦЕРН ВКО 02.1–121).
СПО АИС АК реализовано, как и под операционную систему специального назначения «Astra Linux Special Edition» РУСБ.10015-01 версии 1.6 и выше (Сертификат ФСТЭК России № 2557 от 27.01.2012), так и под операционную систему Windows 7 и новее. Системой управления базой данных является PostgreSQL 9.6 и новее. Также используется Apache2 версии 2.4.25 с подключенным модулем PHP 7.0 и новее.
|
Правовые документы |