Модели и методы автоматизации управления федеральными программами в сфере гособоронзаказа

Содержание

Введение

 

Глава 1 Содержание задач управления программами в сфере государственного  оборонного заказа

1.1 Структура задач и особенности управления государственным оборонным  заказом на современном этапе

1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта управления программами и  проектами в оборонной сфере

1.3 Предложения по рациональной стратегии управления государственным  оборонным заказом

 

Глава 2 Анализ особенностей автоматизации процесса управления программами в сфере государственного оборонного заказа

2.1 Анализ существующей методологии автоматизации информационно-управляющих процессов

2.2 Актуальность автоматизации информационно-управляющих процессов в сфере государственного оборонного заказа на современном этапе

2.3 Состав автоматизируемых функций управления государственным оборонным заказом

2.3.1 Состав автоматизируемых функций процесса формирования программ

2.3.1.1  Автоматизируемые функции при формировании ГПВ

2.3.1.2  Автоматизируемые функции при формировании ГОЗ в части НИОКР

2.3.1.3  Автоматизируемые функции при формировании ГОЗ в части серийных поставок и ремонта

2.3.1.4  Автоматизируемые функции при анализе ГОЗ

2.3.1.5  Автоматизируемые функции при формировании ФП

2.3.2 Состав автоматизируемых функций процесса управления риском  реализации программ

2.3.3 Состав автоматизируемых функций процесса контроля выполнения  программ

2.4 Обобщенная схема автоматизации управления государственным оборонным заказом

2.5 Анализ зарубежного и отечественного опыта автоматизации процессов  управления программами и проектами

 

Глава 3 Концептуальные основы автоматизации процесса управления программами в сфере государственного оборонного заказа

3.1 Общие сведения

3.2 Принципы автоматизации процессов управления государственным  оборонным заказом

3.3 Принципы моделирования функциональных процессов управления  государственным оборонным заказом

3.4 Модели функциональных процессов управления государственным оборонным заказом

3.4.1 Функциональная модель процесса управления формированием  программ и проектов в сфере государственного оборонного заказа

3.4.2 Информационно-функциональная модель процесса управления рисками выполнения программ и проектов в сфере государственного оборонного заказа

3.4.3 Модель процесса контроля выполнения программ и проектов в сфере  государственного оборонного заказа

 

Глава 4 Методы и алгоритмы автоматизированного формирования программ в сфере ГОЗ

4.1 Основные сведения

4.2 Формирование концепций программ

4.2.1 Общий алгоритм формирования концепции программы

4.2.2 Отбор проблем для разработки программ

4.2.3 Формирование целей и задач программ

4.2.4 Формирование комплексов мероприятий для реализации программ

4.2.5 Определение источников финансирования программ

4.2.6 Предварительная оценка объемов финансирования программ

4.2.7 Предварительная оценка сроков выполнения программ

4.2.8 Определение государственных заказчиков программ, организаций,  ответственных за формирование и реализацию программ

4.2.9 Ведение списка концепций и подготовка документов для этапа  утверждения концепции программ

4.3 Формирование проектов программ

4.3.1 Общий алгоритм формирования проекта программы

4.3.2 Формирование мероприятий программы

4.3.3 Технико-экономическое обоснование структуры программ и их  ресурсного обеспечения с учетом потенциальных рисков

4.3.4 Уточнение структуры программ

4.3.5 Формирование целевых индикаторов и показателей программ

4.3.6 Разработка ресурсного обеспечения реализации программ

4.3.7 Априорная оценка эффективности реализации программ

4.4 Формирование программ

4.4.1 Экспертиза проекта программы

4.4.2 Подготовка проекта программы для рассмотрения утверждающим  органом

4.4.3 Доработка проекта программы

4.4.4 Ведение списка программ и подготовка документации для координации работ на этапе утверждения ФП

 

Глава 5 Методы и алгоритмы автоматизированного управления рисками выполнения программ в сфере ГОЗ

5.1 Общие сведения

5.2 Управление рисками при формировании программ

5.2.1 Формирование бюджетных заявок на выделение ассигнований для оплаты  мероприятий ФП

5.2.2 Подготовка и проведение конкурсного отбора исполнителей программ

5.3 Управление рисками при выполнении программ

5.3.1 Общие положения

5.3.2 Анализ и оценка рисков при выполнении программ

5.3.3 Формирование комплекса мер по управлению выполнением программ с учетом рисков

5.3.4 Учет реализации мер по снижению рисков, предусмотренных при  формировании ФП

 

Глава 6 Методы и алгоритмы автоматизированного контроля выполнения федеральных программ

6.1 Общие сведения

6.2 Контроль процессов формирования программ

6.2.1 Контроль формирования концепций программ

6.2.2 Контроль формирования проектов программ

6.2.3 Контроль формирования программ

6.3 Контроль финансирования программ

6.3.1 Контроль разработки календарных планов исполнения программ

6.3.2 Контроль формирования бюджетной заявки для реализации программ

6.3.3 Контроль формирования бюджетной заявки на следующий бюджетный год

6.4 Контроль размещения программ

6.4.1 Контроль полноты включения мероприятий программ в бюджет РФ

6.4.2 Контроль своевременности и полноты заключения контрактов по  мероприятиям ФП

6.5 Контроль выполнения программ

6.5.1 Контроль результатов реализации программ по временным и финансовым  показателям

6.5.2 Контроль результатов реализации программ по целевым индикаторам

6.5.3 Контроль соответствия результатов фактическим затратам на реализацию  программ

6.5.4 Организация системы электронного документооборота при контроле  выполнения программ

 

Глава 7 Методы и алгоритмы поддержки принятия решений при  управлении программами в сфере ГОЗ

7.1 Общие сведения

7.2 Методы поддержки принятия решений, применяемые при формировании  программ в сфере ГОЗ

7.2.1 Прогнозирование стоимости программ

7.2.2 Определение состава и номенклатуры подпрограмм, включаемых в состав программы

7.2.2.1 Общие сведения

7.2.2.2 Методика формирования упорядоченного по степени важности перечня задач, решаемых в рамках ФП

7.2.2.3 Методика формирования рационального перечня подпрограмм ФП на основе использования метода «жадного алгоритма»

7.2.3 Выбор рациональной структуры программ с учетом рисков их реализации

7.2.4 Распределение ассигнований при формировании программ с учетом рисков

7.2.5 Сетевое планирование реализации программ

7.2.6 Классификация и идентификация сущностей

7.2.7 Функционально-семантический анализ

7.3 Методы поддержки принятия решений при управлении рисками реализации выполнения ГОЗ

7.3.1 Оценка финансово-технологических рисков реализации программ

7.3.2 Оценка финансово-экономического состояния предприятий ОПК

7.3.3 Оценка научно-производственного потенциала предприятий ОПК

7.3.4 Оценка производственно-технологического потенциала предприятий ОПК

7.3.5 Ситуационное управление в процессе реализации программ

7.3.6 Оценка мер воздействия на финансово-технологические риски

7.3.7 Оценка технико-экономических и технологических показателей реализуемости мероприятий программ

7.3.8 Оценка производственно-технологического риска невыполнения программ

7.3.9 Выбор мер управления рисками

7.4 Поддержка принятия решений при контроле выполнения программ

7.4.1 Мониторинг хода выполнения программ

7.4.2 Идентификация значений групповых показателей мониторинга и рациональных управляющих воздействий

7.4.3 Оценка научно-технической значимости НИОКР

7.4.4 Оценка результативности НИОКР

7.4.5 Выявление дублирующих НИОКР и РИД

7.4.6 Оценка взаимной полезности НИОКР

7.4.7 Прогнозирование научно-технического уровня разработок

7.4.8 Оценка результатов выполнения программ

 

Глава 8 Информационное обеспечение управления программами в сфере ГОЗ

8.1 Общие сведения

8.2 Состав информационного обеспечения

8.3 Организация информационного обеспечения

8.3.1 Принципы организации информационного обеспечения

8.3.2 Обоснование выбора носителей данных и принципы распределения  информации по типам носителей

8.3.3 Виды и методы контроля в маршрутах обработки данных

8.3.4 Обеспечение информационной совместимости с другими  автоматизированными системами

8.4 Организация сбора и передачи информации

8.4.1 Перечень источников и носителей информации

8.4.2 Общие требования к организации сбора, передачи и обработки информации

8.5 Построение системы классификации и кодирования

8.6 Описание организации внутримашинной информационной базы

8.6.1 Принципы построения внутримашинной информационной базы

8.6.2 Описание структуры внутримашинной информационной базы

8.7 Организация внемашинной информационной базы

 

Заключение

Перечень принятых сокращений

Литература

 

Для получения полной информации обратитесь в раздел контакты.